Праздник Пятидесятницы под названием Дня Святаго Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особую торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день Крещение над оглашенными. Это один из пяти великих праздников, когда Трисвятое на Литургии заменяется крещальной песнью «Елицы во Христа крестистеся…». В IV веке были составлены св. Василием Великим читаемые и до сих пор на вечерне молитвы.
В первой молитве, возносимой Богу Отцу, верующие исповедуют свои грехи, испрашивают прощения их и благодатной помощи против козней вражиих. Во второй молитве к Богу верующие молятся о даровании им Духа Святаго, наставляющего и укрепляющего в соблюдении заповедей Божиих для достижения блаженной жизни. В третьей молитве, также обращенной к Сыну Божию, исполнившему все домостроительство спасения человеческого рода и во ад сшедшего, Церковь молится об упокоении усопших отцев и братий наших.
В третьей молитве встречается слово «вресноту», что означает – подлинно, действительно, истинно, оно происходит от имени существительного «реснота», означающего пристойность, достоинство, истинность, действительность.
С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища зеленью (ветвями деревьев), растениями и цветами. Этот обычай мы соблюдаем ещё с Ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы. Возможно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в День Пятидесятницы сошел на апостолов. Украшение зеленеющими ветвями храма и домов напоминает также и ту священную дубраву, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников.
Кроме того, деревья и цветы вечно обновляющейся природы указываеют нам на таинственное обновление душ наших силою Святого Духа, служат напоминанием и призывом к духовному обновлению и к жизни во Христе Господе и Спасителе нашем.