Брак – Таинство, в котором, при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Брачный союз мужчины и женщины установлен Самим Творцом еще в раю, после создания первых людей, Адама и Евы, которых Господь благословил словами: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владейте ею…» (Быт. 1, 28).

Иисус Христос освятил Брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление, сказав: «Сотворивший (Бог) в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Быт. 2, 24), так что они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф. 19, 4-6).

Счастье мужа и жены заключается в совместном исполнении воли Божией, соединяющим их души между собой и со Христом, в основе которого лежит стремление души к Богу; без любви к Нему никакое соединение непрочно. Брачный союз христиан и прочен благодаря своему духовному основанию, которым не обладают ни телесное общение – ибо тело подвержено болезням и старению, ни жизнь чувств, переменчивая по своей природе, ни общность в области общих мирских интересов и деятельности, «ибо проходит образ мира сего» (1 Кор. 7, 31). «Мужья», - говорит апостол Павел, - «любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… любящий свою жену любит самого себя (Еф. 5, 25, 28). Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф. 5, 22-23). Не случайно в православной традиции семья издавна именуется «малой Церковью».

 

Церковное богослужение, на котором совершается Таинство Брака, разделяется на две части: сначала обручение, а затем, венчание, во время которого, собственно, и совершается Таинство.

Таинство брака совершается среди церкви перед аналоем, на котором находятся Крест и Евангелие. Обручение символизирует твердость взаимных обещаний готовящихся к браку. Во время обручения происходят три обряда: возжжение свечей в руках жениха и невесты, благословение вступающих в брак и обмен кольцами. Кольца- знаки союза жениха и невесты, выносятся из алтаря с престола, и это значит, что брачный союз благословляет Сам Бог. Затем следует венчание. Встав перед аналоем, на котором лежат крест и Евангелие, как перед лицом Самого Христа, жених и невеста на вопрос священника вслух объявляют, что вступают в брак добровольно, и дают обещание жить в любви и согласии и никогда не разлучаться. Священник молится за жениха и невесту, чтобы Господь благословивший брак первых людей, Адама и Евы, помог жить им в любви и согласии, дал им добрых детей, целомудрие, долгоденствие, взаимную любовь, блага земные и небесные.

После, священник возлагает на их головы венцы, и венчание завершается троекратным благословением священника: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их». Венцы означают победу над страстями и напоминают супругам об обязанности хранить духовную и телесную чистоту. Потом читаются Апостол и Евангелие, возносится молитва Господня. Сочетающиеся браком трижды пьют вино из подаваемой им чаши и трижды, предшествуемые священником, обходят вокруг аналоя. Вкушение вина из одной чаши означает, что у мужа и жены все должно быть общее: и радости, и горести. Круговое хождение означает совместное шествие по жизни, начинающееся ныне для соединенных узами брака супругов.

Венчание не совершается в течение всех четырех многодневных постов, во время Сырной седмицы (Масленицы), на Светлой (Пасхальной) седмице, от Рождества Христова (7 января по новому стилю) до Крещения (19 января), накануне двунадесятых праздников, по вторникам, четвергам и субботам в течение всего года, 11, 26 и 27 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвиженья Креста Господня), накануне престольных храмовых праздников.

День и время венчания будущим супругам необходимо обговорить заранее лично со священником.

Обращаем Ваше внимание:

Перед венчанием жениху и невесте необходимо исповедаться и причаститься.

За неделю до Венчания молодым и их родителям стоит прийти в храм и заказать в иконной лавке молебен «На начало доброго дела», где будут указаны имена жениха, невесты, имена родителей и крестных родителей вступающих в брак 

В иконной лавке можно приобретаются венчальные свечи, парные иконы Спасителя и Пресвятой Богородицы, свидетельство о Венчании.

Венчание в нашем храме
Венчание в нашем храме

Первое венчание в нашем храме. 14 октября 2019 года.

© Приход храма прп.Саввы Освященного
Минской епархии Белорусской Православной Церкови,
VI Минского городского (Никольского) благочиния

г. Минск, ул.Физкультурная, 26а

+375 (17) 301-23-27 (гор)
+375 (29) 978-76-27 (А1)