24 октября в Православной Церкви совершается празднование Памяти святых отцов VII Вселенского собора.

В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был VII Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов. Это был последний признанный Вселенский собор.

Святые отцы собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.

И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.

Дорогие братья и сестры! Приглашаем Вас почтить память святых отцов VII Вселенского собора.

Дорогие братья и сестры!

 

Божией милостью на днях наш приход приобрел икону «Всецарица», которая славится во всем мире как благодатная целительница от онкологических заболеваний. Даже её название говорит о том, что для Господа нет ничего невозможного – и по Его соизволению может исчезнуть самый страшный недуг. Перед реликвией преклоняются все христиане, прося об избавлении от болезней, зависимостей, травм и других физических проблем. Подобными свойствами обладают и ее списки

В пятницу 1 октября в день праздника «Целительница» в 17:00 будет совершаться чин освящения новописанной иконы с акафистом и водосвятием.

Приглашаем всех присоединиться к нашим молитвам.

 

В праздник Вербного воскресенья

Праздник Пятидесятницы под названием Дня Святаго Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особую торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день Крещение над оглашенными. Это один из пяти великих праздников, когда Трисвятое на Литургии заменяется крещальной песнью «Елицы во Христа крестистеся…». В IV веке были составлены св. Василием Великим читаемые и до сих пор на вечерне молитвы.

В первой молитве, возносимой Богу Отцу, верующие исповедуют свои грехи, испрашивают прощения их и благодатной помощи против козней вражиих. Во второй молитве к Богу верующие молятся о даровании им Духа Святаго, наставляющего и укрепляющего в соблюдении заповедей Божиих для достижения блаженной жизни. В третьей молитве, также обращенной к Сыну Божию, исполнившему все домостроительство спасения человеческого рода и во ад сшедшего, Церковь молится об упокоении усопших отцев и братий наших.

В третьей молитве встречается слово «вресноту», что означает – подлинно, действительно, истинно, оно происходит от имени существительного «реснота», означающего пристойность, достоинство, истинность, действительность.

С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища зеленью (ветвями деревьев), растениями и цветами. Этот обычай мы соблюдаем ещё с Ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы. Возможно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в День Пятидесятницы сошел на апостолов. Украшение зеленеющими ветвями храма и домов напоминает также и ту священную дубраву, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников.

Кроме того, деревья и цветы вечно обновляющейся природы указываеют нам на таинственное обновление душ наших силою Святого Духа, служат напоминанием и призывом к духовному обновлению и к жизни во Христе Господе и Спасителе нашем.  

 

В праздник Сретения прославляется Младенец Иисус и Его Матерь, принесшая в церковь своего сорокадневного Первенца для посвящения Богу Отцу. Только двум иерусалимским праведникам была открыта тайна этого принесения. Симеон Богоприимец и пророчица Анна видели в этом не только исполнения закона очищения, но и возможность уверить народ в истинном приятии Христом плоти от Девы Марии. За стяжание благодати праведный Симеон упоминается в песнопениях праздника как "святитель" 

© Приход храма прп.Саввы Освященного
Минской епархии Белорусской Православной Церкови,
VI Минского городского (Никольского) благочиния

г. Минск, ул.Физкультурная, 26а

+375 (17) 301-23-27 (гор)
+375 (29) 978-76-27 (А1)