9 июня - Неделя о слепом. 6-я неделя по Пасхе.

В шестое воскресенье после Пасхи Церковь вспоминает исцеление Спасителем слепого. Об этом чуде повествует евангелист Иоанн. Однажды Христос увидел слепого, просящего милостыню. По представлениям того времени все болезни и несчастья случались с человеком в наказание за его собственные грехи или грехи его предков. Ученики Христа спросили его - кто же согрешил - этот от рождения слепой человек или его родители. Спаситель же обратил внимание не на причину, а на цель такого несчастья как слепота: «Не согрешили ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

2 июня - В 5-ю неделю по Пасхе Церковь вспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою.

В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы, ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

Эта встреча состоялась, когда Христос с учениками шли из южной части Израиля в северную - Галилею. Они остановились в области, которая называлась Самарией, в городе Сихем. Ученики отправились на поиски пропитания, а Христос присел у колодца и попросил воды у местной женщины.

19 мая церковь празднует память святого праведного Иова многострадального.

Праведный Иов жил за 2 000 – 1 500 лет до Рождества Христова в земле Уц в Северной Аравии.

Праведный Иов был человеком благочестивым и богобоязненным и настолько преданным Богу, что получил в дар многие блага: богатство, скот, имения и большую семью.

Однажды перед Богом предстал сатана. На вопрос, не видел ли он праведного Иова, который был чужд любого порока, сатана ответил, что Иов так ведет себя потому, что Бог бережет его и умножает его богатства, но если наслать на него несчастья, то он перестанет благословлять Всевышнего.

12 мая - Антипасха – воскресенье, следующее за пасхальным. Приставка «анти» в слове Антипасха обозначает «стоящий напротив». Праздник Антипасхи – это продолжение Пасхи, которая празднуется сорок дней.

В воскресенье Новой недели Церковь вспоминает человека, для которого в каком-то смысле Пасха наступила на неделю позже других апостолов: это апостол Фома.

В день Своего Воскресения, войдя дверьми затворенными и представ перед своими ближайшими учениками, Христос не встретил среди них Фому: по каким-то причинам того не было с десятью апостолами. А придя позже, он не мог до конца поверить услышанной от своих собратьев небывалой, неслыханной вести о том, что Учитель жив: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). И увидел — через неделю, в то самое воскресенье, которое мы сегодня именуем Фоминым. Господь мой и Бог мой! — это восклицание Фомы и есть как бы обновление пасхальной радости, новая радость. Оттого и неделя называлась Новой.

5 мая - Праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха), главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник.

Пасха воплощает в себе всю суть христианства. Фактически, вера сводится к тому, что её последователи знают — Бог умер за их грехи, а потом воскрес. И тем самым упразднил всевластие смерти для человека. Или, другими словами «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Само слово «Пасха» означает «переход», стремительное избавление. Этим словом когда-то иудеи назвали свой праздник освобождения от египетского рабства. Христианская пасха — это такое же стремительное освобождение всего человечества от рабства смерти и греху.

28 апреля - Предшествующее Пасхе воскресение называют Вербным. В этот день Церковь вспоминает важнейшее Евангельское событие — приход Спасителя в Иерусалим.

В этот день Христос верхом на ослице въехал в Иерусалим, и весь город вышел ему навстречу. Люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим.

© Приход храма прп.Саввы Освященного
Минской епархии Белорусской Православной Церкови,
VI Минского городского (Никольского) благочиния

г. Минск, ул.Физкультурная, 26а

+375 (17) 301-23-27 (гор)
+375 (29) 978-76-27 (А1)