23 апреля - Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его.

В восьмой день Святая Церковь также вспоминает явление Воскресшего Господа апостолу Фоме, который отказывался верить в Воскресение Христа. Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения о воскресении Христа он отвечает: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю".

6 апреля – Пасха Христова. Самый большой и светлый христианский праздник. Воскресение Христа — центральное событие всей Священной истории. О нем повествуют все четыре евангелиста.

Пасха — самый главный праздник Церкви. Он воплощает в себе всю суть христианства. Фактически, вера сводится к тому, что её последователи знают — Бог умер за их грехи, а потом воскрес. И тем самым упразднил всевластие смерти для человека. Или, другими словами «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Само слово «Пасха» означает «переход», стремительное избавление. Этим словом когда-то иудеи назвали свой праздник освобождения от египетского рабства. Христианская пасха — это такое же стремительное освобождение всего человечества от рабства смерти и греху.

В 5-е воскресенье Великого поста совершается память прп. Марии Египетской. Ее судьба — пример глубокого покаяния и одновременно напоминание о человеколюбии Божием.
 
Преподобная Мария родилась в Египте в середине V века. Когда ей исполнилось 12 лет, она ушла из дома. Будучи свободной, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью.
 
Спустя 17 лет Мария, попав в Иерусалим, присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова.
 
Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никак не могла войти в него.

9 апреля - Вход Господень в Иерусалим. Этот день также называют Вербное воскресенье. Верба в наших краях заменяет пальмовые листья.

 
Иисус Христос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху. На подходе к городу он увидел привязанного осла. Ученики постелили на спину осла свои одежды, на которые сел Христос. Когда он въезжал в город, народ, узнавший о чуде воскресения Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя пальмовыми ветвями и стелили на дорогу свои одежды.

В четвертое воскресенье Великого поста святая Церковь чтит память преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайской горы. Этот великий подвижник благочестия известен как автор «Лествицы» — классического руководства в духовной жизни.

По преданию, св. Иоанн родился около 570 года в семье свв. Ксенофонта и Марии. Шестнадцати лет он пришел в Синайский монастырь, где через 4 года был пострижен в иноки и девятнадцать лет воспитывался под руководством старца Мартирия.

© Приход храма прп.Саввы Освященного
Минской епархии Белорусской Православной Церкови,
VI Минского городского (Никольского) благочиния

г. Минск, ул.Физкультурная, 26а

+375 (17) 301-23-27 (гор)
+375 (29) 978-76-27 (А1)