Неделя 3 по Пасхе.
30 апреля – Неделя 3 по Пасхе. В этот день церковь вспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых.
Жёнам-мироносицам первым явился воскресший Иисус. От них произошло пасхальное приветствие «Христос воскресе!». Их было много, но называют по именам евангелисты лишь некоторых: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и иные.
Антипасха.
23 апреля - Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его.
В восьмой день Святая Церковь также вспоминает явление Воскресшего Господа апостолу Фоме, который отказывался верить в Воскресение Христа. Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения о воскресении Христа он отвечает: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю".
Вход Господень в Иерусалим.
9 апреля - Вход Господень в Иерусалим. Этот день также называют Вербное воскресенье. Верба в наших краях заменяет пальмовые листья.
Пасха Христова
6 апреля – Пасха Христова. Самый большой и светлый христианский праздник. Воскресение Христа — центральное событие всей Священной истории. О нем повествуют все четыре евангелиста.
Пасха — самый главный праздник Церкви. Он воплощает в себе всю суть христианства. Фактически, вера сводится к тому, что её последователи знают — Бог умер за их грехи, а потом воскрес. И тем самым упразднил всевластие смерти для человека. Или, другими словами «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Само слово «Пасха» означает «переход», стремительное избавление. Этим словом когда-то иудеи назвали свой праздник освобождения от египетского рабства. Христианская пасха — это такое же стремительное освобождение всего человечества от рабства смерти и греху.